«Некуда девать». В России слишком много зарядных станций для электрокаров

  • Воскресенье, 12 марта 2023, 10:10
  • сomment 4
  • view 663

По мнению экспертов, для окупаемости «зарядок» требуется намного больше электромобилей.

«Некуда девать». В России слишком много зарядных станций для электрокаров

Из-за того, что власти России запустили программу субсидирования покупки и установки зарядных станций для «зелёных» авто, их стало намного больше, чем требуется по факту. Одних только «быстрых» ЗЭС стало больше почти на треть.

В 2022 году в стране установили 439 «быстрых» зарядных электростанций, передаёт портал motor.ru. А в 2023 году планируют увеличить это число до 872 штук. 

Получается, что рост количества "зарядок" в процентном соотношении превышает рост продаж электрокаров. Многие ЗЭС простаивают большее количество времени, чем требуется для того, чтобы инвесторы могли окупить вложения в их покупку и установку.

Государство компенсирует до 60 % стоимости при покупке электростанции, но не более 1,86 миллиона рублей. А подключение к сетям субсидируют в размере 30 % от стоимости, но не более 900 тысяч рублей. 

На данный момент в России функционирует 7,5 тысяч зарядных станций, включая домашние. Из них 1,2 тысячи — специальные «быстрые» зарядки. 

При этом на данный момент по дорогам страны ездят всего 20,7 тысяч электрокаров, по данным «Автостата». Это примерно 0,04 % от всех автомобилей в стране (по данным того же «Автостата», на август 2022 года всего автомобилей в России около 54 млн.)

В 2021 году в России приняли концепцию развития электротранспорта. Согласно ей, к 2030 году общий процент «зелёных» автомобилей должен составлять не менее 15 от общего числа автомобилей.

Инвесторы жалуются, что даже при крупном субсидировании «быстрые» зарядные станции не окупаются из-за долгого простоя — электрокаров в стране попросту не хватает для такого количества зарядок. По мнению экспертов, для быстрой окупаемости станций они должны простаивать не более 70 % всего времени.

По общей логике, инфраструктура для электромобилей действительно должна развиваться быстрее, чем их производство. Однако здесь стоит потребительский вопрос — водители в России всё ещё скептически относятся к покупке «электричек».

При этом эксперты также отмечают, что на данный момент ещё ни одна компания в мире, которая является оператором ЗЭС, не вышла на окупаемость. Даже в тех странах, где рынок электромобилей развивается огромными темпами. Например, по данным на 2020 год, в Нидерландах доля электрокаров составляла 54 % от общего числа зарегистрированных автомобилей. 

В феврале на стратегической сессии по электротранспорту заявили, что в 2023 году в России планируется увеличить объём производства электромобилей в 9 раз — до 18 тысяч машин. 


Поделитесь новостью

Спектакль в подарок В России возобновили выпуск биометрических загранпаспортов
  • Аватар
    Транквиллина
    Понедельник , 13 мар. в 09:35
    0
    Ответить

    Кто то "продавил" строительство этих заправочный станций. Поимел с этого. А что дальше-хоть трава не расти. Не приживуться электромобили у нас. Если только в больших городах типа Москва, Питер. Там выпендрюжников хватает. 

    • Аватар
      Аполлон
      Среда , 15 мар. в 01:03
      0
      Ответить

      Это же из европы всё идет. Они там не знают, как сделаться независимыми от российского топлива, а наши попугаи им подыгрывают. Какой смысл менять шило на не очень хорошее мыло? Не знаю. В России нормального топлива достаточно.

  • Аватар
    Василия
    Понедельник , 13 мар. в 09:17
    0
    Ответить

    Помню, как восторженно писали наши журналисты про первую в округе зарядную станцию. Мой комментарий был таков: "А стоит ли для нескольких электрокаров строить зарядные станции? " Ладно на диком Западе богачи сходят с ума, так наших туда же поперло! Климат, дороги, огромная территория, это еще не все! Мое советское образование подсказывает, что производство и утилизация  аккумуляторов - кирдык природе! Похлеще чем добыча сланцевого газа! Мои предчувствия меня не обманули! Кто лоббирует в России использование электромобилей? 

  • Аватар
    Фалалей
    Воскресенье , 12 мар. в 20:52
    0
    Ответить

    В стране в которой среднегодовая температура -5 градусов, а пробег на одной зарядке около 400 км. без отопления или кондиционера, электромобиль просто очень дорогая и абсолютно непрактичная игрушка.

Обсудить

Аватар