Эксперт: «В Истре нужно строить не больше одного нового дома в год»
- Среда, 25 сентября 2019, 19:00
- 43
- 2.9K
Согласно оптимистическим прогнозам, одна из двух веток Московских центральных диаметров (МЦД) Нахабино–Подольск будет запущена уже в ноября. Повлияет ли ввод в эксплуатацию масштабного транспортного проекта на рынок недвижимости Истры в плане роста цен на квартиры и строительства новых жилых комплексов на территории округа? С этим вопросом Истра.РФ обратился к эксперту рынка недвижимости Геннадию Савинову.
Собеседник, хорошо знающий специфику местного рынка недвижимости, сказал, что введение в эксплуатацию МЦД-2 с конечной станцией Нахабино — это новые транспортные возможности с комфортным сервисом для жителей Красногорского округа. Для истринцев этот проект кардинальным образом не повлияет на выбор способа, как быстрее и удобнее добраться до той же Москвы, потому как нужно добраться до Нахабино, сделать пересадку и только потом ехать в новом красивом вагоне.
«Конечно, новые электрички будут ходить чаще, с интервалом меньше 10 минут, поэтому, в принципе, можно всё рассчитать и сэкономить незначительно время в пути. Но этот проект, скорее, как некий приятный букет: порадовался один раз — и забыл, — рассуждает собеседник. — МЦД-2 — это локальный проект для Красногорска. Если бы ветку в будущем протянули ближе к Истре, тогда можно было бы гипотетически рассуждать об оживлении местного рынка недвижимости.
Вопрос очень далёкий и дискуссионный. Выбор в качестве отправной точки для МЦД-2 Нахабина продиктован не только активным строительством в Красногорске — как жилым, так и деловым, — но отчасти и тем, что в Нахабине есть депо, где поезда могут делать круг и разворачиваться для движения в обратном направлении. В этом плане проектировщики сильно сэкономили на строительстве депо и дополнительных путей».
Гипотетически можно говорить и о продлении МЦД-2 до Дедовска, при условии, что существует перегон Малиновка-Дедовск-Нахабино. Кстати, платформу Малиновка недавно обновили и привели к образцово-показательному стандарту. Но это, скорее, очень далекая, а, возможно, и призрачная перспектива. Для начала РЖД будет анализировать, насколько коммерчески обоснованным оказался в итоге проект МЦД. Плюс своё слово должны сказать застройщики жилья, которое, по логике, должно возводиться в связи с появлением нового транспортного проекта.
Савинов категоричен: Истра — это локальный рынок недвижимости, если и строить здесь новые дома, то в основном для того, чтобы люди из старых, ветхих квартир переезжали в них.
По его словам, ни сейчас, ни в перспективе МЦД-2 не оказывает влияния на рынок недвижимости в нашем округе, этот проект не станет драйвером роста цен на те же новостройки, стоимость объектов первичного рынка давно не растёт.
Цитата: «Скорее всего, рынок недвижимости перенасыщен. Есть подсчёты, что в Истре нужно сдавать не более 100 новых квартир в год (это фактически один дом), чтобы сбалансировать спрос и предложение в этом сегменте строительства».