Школьников вновь переводят на дистанционное обучение

  • Среда, 21 октября 2020, 11:50
  • view 1.6K

Школьников вновь переводят на дистанционное обучение

Сегодня мы стоим на пороге новых ограничений из-за второй волны пандемии.

С 21 октября на территории Московской области начнут действовать дополнительные ограничения, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Соответствующее распоряжение выпустил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.

Неудивительно, что ученики старших классов некоторых московских  и подмосковных школ неопределённое время будут заниматься дистанционно.

Такой формат получения знаний уже знаком нашим школьникам: этой весной занятия уже проходили на онлайн-платформе. Поэтому нельзя сказать, что данная новость вызвала резонанс среди учеников, а для кого-то, наоборот, стала поводом для радости. Введенный формат обучения отличается от обычного в первую очередь тем, что учеба проходит в режиме онлайн.  Для школьников разработана специальная платформа, на которой они могут найти все учебные материалы, тесты и домашние задания.  Словом, всё сделано с той целью, чтобы ученику было бы так же комфортно, как и в прежней обстановке.

Однако возникает вопрос: за что стоит хвалить дистанционное обучение, а за что можно и поругать?

Начнём с плюсов.

Во-первых, получая образование в онлайн режиме, учащийся имеет возможность планировать свой день так, как ему удобно. Это является преимуществом для тех, кто умеет это делать, и минусом для того, кто такой способностью не обладает. В любом случае, время является важнейшим ресурсом в 21 веке, и очень важно правильно его использовать. А дистанционное обучение в полной мере позволяет это делать. Например, ребёнку не нужно тратить лишние минуты (а иногда и часы!)  на дорогу, ведь учиться можно, не выходя из дома.

Помимо экономии времени, такой подход к обучению позволяет чувствовать себя комфортно, ведь каждый школьник занимается в знакомой и удобной ему обстановке. У подростка находится всё под рукой, и ему не требуется разрешение учителя, чтобы перекусить, сходить в туалет или передохнуть. Каждый работает в своём темпе, никому не мешая и ни на кого не отвлекаясь. Это позволяет концентрировать внимание и интерес учеников к процессу.

Поскольку такое обучение проходит в онлайн-режиме, у него есть ещё одно преимущество. Оно заключается в том, что у детей, чье состояние здоровья не позволяет регулярно посещать школу, также есть возможность приобретать знания в равных условиях.

Занимаясь в домашних условиях, нет риска заразить кого-либо и чем-либо, а тем более заразиться самому. Формат онлайн-образования полностью предостерегает учащихся от контакта с другими. Всем известно, что ситуация с коронавирусом на данный момент очень серьёзная, поэтому важно думать о своей безопасности и безопасности своих близких.

Но стоит сказать, что такое образование имеет и свои недостатки.

Поговорим о недостатках.

Во-первых, главный минус — отсутствие живого общения с педагогом. Преподавателю важно, чтобы ребёнок понял материал, а потому всегда готов пойти навстречу и объяснить что-то непонятное. А занимаясь по интернету, ученик не всегда может полностью разобраться в теме, что скажется на его результате в дальнейшем. Также не стоит забывать, что у каждого учителя свой подход к преподаванию. Например, учитель химии может показывать разные химические реакции обучающимся, если занятия проходят в школе, а учитель физкультуры на практике может показать, какая должна быть техника при выполнении прыжков в длину. Ни один ноутбук не заменит общения со школьными учителями. В этом состоит главная проблема онлайн-образования.

Вторым минусом является то, что не у всех школьников имеется дома техника, позволяющая обучаться в таком формате. Конечно, некоторые образовательные учреждения готовы предоставлять своим ученикам ноутбуки или компьютеры, если такая надобность возникнет. Но, так или иначе, проблема всё равно существует.

Ещё один минус — проблемы с дисциплиной и мотивацией у учеников. Не каждый без присмотра учителей и родителей будет усердно заниматься самостоятельно.

Помимо этого, у подростков также могут возникнуть проблемы в работе с платформой. Не всегда ребятам, а особенно более младшего возраста, понятно, как пользоваться тем или иным сайтом. Через какое-то время начинаешь разбираться в работе с этой платформой, но для этого требуется приложить немало усилий.

Также хотелось бы упомянуть ещё один минус, который вытекает из предыдущего пункта. Школьники младших классов зачастую не могут разобраться с тем, что от них требуют. Некоторым из них приходится обращаться к родителям с надеждой, что они помогут в этом нелёгком процессе. Конечно, родители эту просьбу выполняют. Но стоит понимать, что до того момента, как сесть с ребёнком разбираться с системой, они целый день проводят на работе. А потому такой «вечерний сюрприз» их совсем не обрадует.

Подводя итоги, хочется сказать, что каждый будет видеть в дистанционном обучении свои плюсы и минусы. Для кого-то это будет замечательной возможностью получать знания даже в новых сложившихся обстоятельствах, а кто-то так и останется недоволен нововведением. Именно поэтому нельзя охарактеризовать онлайн-обучение только с хорошей или только с плохой стороны. Но, в любом случае, все имеют возможность в данных условиях не переставать образовываться, и, пожалуй, это – главное.


Поделитесь новостью

Гинекология в Дедовске перепрофилирована под ковид Новые инвестиции компании «Грундфос Истра»

Обсудить

Аватар