Дилеры призвали не сравнивать авто с утюгом и попросили увеличить срок гарантийного ремонта до 90 дней

  • Четверг, 26 января 2023, 11:32
  • view 984

По словам экспертов из дилерских центров, такая инициатива позволит подойти к ремонту автомобилей более комплексно и качественно в условиях дефицита запчастей.

Дилеры призвали не сравнивать авто с утюгом и попросили увеличить срок гарантийного ремонта до 90 дней

В Законе о защите прав потребителей указан срок исправления неисправностей автомобиля по гарантии — 45 дней. Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что этот срок необходимо увеличить в два раза — до 90 дней. Инициатива прозвучала на специализированном совещании в Совете Федерации.

Вице-президент ассоциации Алексей Подщеколдин отметил, что в нынешних условиях это необходимая мера. Дилеры зачастую не могут исполнить обязательства по гарантийному ремонту, прежде всего из-за трудностей поставок запчастей и деталей, их логистикой и увеличенными сроками доставки.

"Не надо сравнивать нас с продавцами утюгов! Автомобиль — это технически сложный товар", — сказал вице-президент ассоциации. 

Закон о правах потребителей также оставляет возможность для потребителя требовать неустойку за несоблюдение сроков гарантийного ремонта — 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Пресс-служба РОАД пояснила «Известиям», что  увеличение срока до 90 дней позволит избежать многомиллионных исков.

Однако Роспотребнадзор с представителями дилерских центров не согласился. По их словам, закон о правах потребителей работает корректно, его нормы доказали свою жизнеспособность. Нередко проблемы возникают из-за неумения дилеров договариваться с клиентами.

"Говоря о ст. 20 данного закона, в которой указан 45-дневный срок гарантийного ремонта, многие забывают о том, что она предусматривает возможность договоренности сторон в случаях, когда очевидно, что этот срок не может быть соблюден, — приводят слова начальника Управления федерального государственного надзора в области ЗПП Роспотребнадзора Олега Прусакова Известия. — Неумение дилеров договариваться с потребителями зачастую и приводит к проблемам. В данной ситуации мы не усматриваем необходимости в изменении закона «О защите прав потребителей».

Прусаков также отметил, что даже в нынешних тяжёлых для работы дилеров условиях повального увеличения судебных исков на невыполнения гарантийных обязательств между потребителем и дилерами нет. «Раз таких исков не наблюдается, значит, всех всё устраивает».

Закон о правах потребителей не ограничивает дилеров в использовании только оригинальных запчастей для ремонта автомобилей. Поэтому, по словам представителя Роспотребнадзора, дилеры могут использовать запчасти-аналоги в условиях сложностей с доставкой «оригиналов». Главное, чтобы детали отвечали требованиям безопасности.


Поделитесь новостью

Утренний ледяной дождь спровоцировал множество ДТП на Новорижском шоссе В Подмосковье ликвидировано 58 подпольных лабораторий

Обсудить

Аватар